Статьи

Сегодня производством аэродромных плит, пользующихся большим спросом, на постсоветском пространстве, занимается лишь несколько заводов.

Современная плита аэродромная гладкая применяется для строительства
взлётно-посадочных полос и площадок аэродромов
автострад
площадок для крупнотоннажного автотранспорта
площадок для установки башенных кранов различных конструкций
терминалов складских промышленных помещений и т. п.

Обширность сферы применения ПАГов(плиты аэродромной гладкой) обусловлена тем, что они в условиях повышенных нагрузок обладают свойствами надёжности, безопасности и долговечности при соприкосновении с тяжёлыми транспортными средствами, а также разнообразием форм и простой технологией укладки. Немаловажным является и возможность их использования в условиях достаточно сурового климата, где дороги часто и быстро приходят в ненадлежащее состояние.

Эти качества плиты аэродромные ПАГ приобретают, благодаря особенностям их изготовления, в соответствии с ГОСТом 25912. Они изготавливаются из тяжёлого бетона в виде железобетонных плит размером 12 кв. м (шесть на два метра) и весом до 5 тонн.

Характеристики плиты аэродромной

Прочность плит обеспечивается за счёт использования предварительно подвергшейся натяжению арматуры (напряжённая арматура), которая к тому же способствует минимизации прогибов и препятствует образованию трещин, значительному снижению расхода стали и массы собственной железобетонной конструкции. Характеристики класса этой арматуры имеют такие обозначения: А-IV; Ат-V, А-V и Ат-IV, Ат-IVc. Нормируемая отпускная прочность бетона и его нормируемая передаточная прочность должны быть тождественны. Класс бетона должен иметь 70% прочности при сжатии с морозостойкостью бетона – не ниже F200. Такие плиты имеют расчётную температуру –600 градусов по Цельсию, при которой они выдерживают рабочую моментальную нагрузку 75 тонн на 1 квадратный метр.

Все плиты аэродромные паг имеют буквенно-цифровую маркировку, которая указывает на её толщину в сантиметрах: ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20 и каждая из них имеют свои особенности и достоинства. Так, например, свойства ПАГ-14 позволяют довольно быстро воспроизводить качество дорожного полотна, которое сможет выдерживать активный грузопоток весьма солидной тоннажности. А ПАГ-18, которые пользуются большой популярностью, достигают веса более четырех тонн, имеющие способность к выдержке очень больших нагрузок продолжительный период.

Применение и использование аэродромных плит

Физико-технические параметры железобетонных конструкций ПАГ-14 и ПАГ-18 весьма востребованы в современном автодорожном строительстве, при строительстве аэродромов, а иногда и в армии, т. к. просты в использовании, отличаются прочностью, разнообразием форм и относительной дешевизной.

При транспортировке и хранении плиты аэродромные нуждаются в соблюдении ГОСТа 13015.4 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные. Правила транспортирования и хранения» и вышеуказанного ГОСТа 25912. Эти нормативные документы регламентируют требования для их наибольшей сохранности и исключения случаев повреждений: укладка в горизонтальном положении с использованием деревянных прокладок толщиной не менее 50 мм, правила подъёма плит.